Аккредитация/переаккредитация на таможне
- Подробности
- Опубликовано 11.10.2013 14:56
Аккредитация (постановка на учет) – это первый шаг с которого начинается взаимодействие с таможней. Необходимым условием для осуществления внешнеэкономической деятельности организациями является наличие такого вида деятельности в их Уставе, физические лица предприниматели (ФОП) имеют право заниматься внешнеэкономической деятельностью начиная с 3й группы упрощённой системы налогообложения (за исключением операций с подакцизными товарами).
При аккредитации компании/ФОП оформляется учетная карточка и присваивается учетный номер, которой действует на всей территории Украины и не может быть присвоен другой компании/ФОП. Процедура аккредитации в таможне установлена Приказом Министерства Финансов Украины от 30.05.12 № 634 «Про встановлення порядку обліку осіб, які здійснюють операції з товарами».
Аккредитация осуществляется таможенным органом по местонахождению компании/ФОП согласно выписки из Единого государственного реестра юридических и физических лиц, не предусматривает государственных платежей и осуществляется единоразово при первичном обращении компании/ФОП в таможенный орган.
Процедура аккредитации выглядит следующим образом:
- компания/ФОП или уполномоченный таможенный брокер заполняет учетную карточку;
- компания/ФОП или уполномоченный таможенный брокер подготавливает следующий пакет документов:
- 2 оригинала заполненной учетной карточки;
- электронную копию учетной карточки;
- оригиналы и заверенный копии таких документов:
Юридические лица:
- выдержка из Устава, которая подтверждает право осуществлять внешнеэкономическую деятельность (копия выдержки должна быть заверена печатью компании);
- справку органов государственной статистики о внесении юридического лица в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (копия должна быть заверена печатью компании);
ФОП:
- копию справки о поставке на учет плательщика налогов;
Представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности:
- свидетельство о регистрации представительства иностранного субъекта хозяйственной деятельности на территории Украины, на которое распространяется действие Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», выданное центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики (копия свидетельства должна быть заверена нотариально или государственным органом, который осуществил регистрацию);
- справку органов государственной статистики о внесении юридического лица в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (копия должна быть заверена печатью представительства).
Дополнительно:
- копия Устава компании: страница с названием компании и страница с указанием внешнеэкономической деятельности;
- выписка из Устава с указанием внешнеэкономической деятельности (мы делаем);
- копия справки из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины;
- копия свидетельства плательщика НДС (при его отсутствии, соответствующие графы учетной карточки не заполняются);
- копии паспортов и идентификационных кодов директора, главного бухгалтера (при наличии) и лиц, уполномоченных на работу с таможней;
- информация о банках, в которых находятся валютные и текущие счета компании/ФОП (название, код ЕГРПОУ, МФО);
- сведения о налоговой инспекции (название, код ЕГРПОУ);
- договор с таможенным брокером на оказание услуг.
- Компания/ФОП или уполномоченный таможенный брокер предоставляет в таможенный орган вышеуказанные документы для проведения аккредитации.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет:
- соответствие электронной копии бумажному экземпляру учетной карточки;
- комплектность документов;
- соответствие данных учетной карточки данным, указанным в предоставленных документах;
- соответствие копий поданных документов оригиналам.
В случае отсутствия замечаний должностное лицо таможенного органа возвращает оригиналы документов и принимает учетную карточку к оформлению и заверяет ее экземпляры подписью и личной номерной печатью.
Один экземпляр учетной карточки вместе с описью поданных документов и копиями документов, поданных для оформления учетной карточки, остаются в делах таможенного органа, второй экземпляр карточки возвращается заявителю.
В оформлении учетной карточки может быть отказано в таких случаях:
- документы поданы не в полном объеме;
- сведения, указанные в учетной карточке и ее электронной копии, не соответствуют сведениям, указанным в поданных вместе с ней документах;
- учетная карточка заполнена с нарушением требований «Порядка учета».
В случае необходимости внесения изменений в сведения, указанные в учетной карточке, компания/ФОП или уполномоченный таможенный брокер до подачи таможенной декларации к оформлению обращаются в таможенный орган по своему местонахождению.
В дальнейшем, в случае необходимости внесения изменений в учетную карточку - осуществляется переаккредитация. Для внесения изменений в учетную карточку, уполномоченное лицо предоставляет следующие документы:
- обращение в произвольной форме с просьбой внести изменения с указанием причин их внесения;
- имеющуюся учетную карточку и новую учетную карточку с внесенными в нее изменениями;
- копии документов (предоставляемых при первоначальной аккредитации), в которые или на основании которых вносятся изменения.
При внесении изменений в учетную карточку – учетный номер лица, который осуществляет внешнеэкономические операции с товарами, не изменяется.
Обратитесь к нам, чтобы избавить себя от нюансов аккредитации и траты времени в очереди на оформление. Вам потребуется только предоставить нам необходимые документы и поставить подпись и печать на заполненной нами учетной карточке. Непосредственно саму аккредитацию на таможне мы проведем в течении 2х часов и полный пакет документов доставим вам в офис.
Для получения более детальной консультации таможенного брокера по аккредитации на таможне, просьба связываться с нашими специалистами по телефону или договориться о встрече.